1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Шабуров Николай Витальевич, профессор и руководитель Учебно-научного центра изучения религии Российского государственного гуманитарного университета, главный редактор журнала Studia Religiosa Rossica, член редколлегий журналов "Религиоведение", "Государство,религия и Церковь", "Символ", кандидат культурологии.
Закончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института востоковедения Академии наук. В 1992 году основал Центр изучения религий РГГУ. Преподавал в Высшей школе экономики, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Общедоступном православном университете, Институте философии, теологии и истории святого Фомы.
Читает курсы: История религии, География религий, Религия в современном мире, Эзотерические и мистические учения, Религия и кинематограф, История христианства, История свободомыслия, Введение в чтение гностических текстов, Введение в чтение герметических текстов.
Участвовал в организации студенческих экспедиций в разные регионы России.
Автор многочисленных научных работ.
Религиоведение шире, чем история религий. Помимо истории, там есть еще и какие-то теоретические вещи. Кроме того, религиоведение включает в себя и социологию религии, и антропологический подход, и психологию религии, то есть не только историческое измерение. У нас принято в религиоведение включать и философские дисциплины. Вот, в частности, философия религии у нас то ли считается частью религиоведения, то ли имеет к нему какое-то отношение. Насколько мне известно, на Западе это четко разведено – философия религии и "religion studies". Но я, в общем, исхожу из того, что религиоведение и "religion studies" – это одно и то же.