1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Почему Иран?
Иран - загадочная и неизвестная страна, удивительно гостеприимные люди, изумительная архитектура, богатая история и поэзия. Русские поэты Золотого века были увлечены персидской классической поэзией. Персидские мотивы появляются в творчестве Жуковского, Пушкина, Фета и целого ряда заметных поэтов девятнадцатого века. Некоторые русские поэты еще столетие назад ездили в Иран и возвращались на родину со стихотворными циклами, навеянными страной Саади и Хафиза.
Будем жить в колоритных отелях.
Прогуляемся по огромному восточному базару Тегерана, дворцу Персидских Шахов Голестан.
Попробуем самые известные национальные блюда и продегустируем иранский чай.
Посетим персидские сады, воспетые Хафизом и Саади.
Увидим хрустальную мечеть Шираза, а также самую красивую мечеть Розовую Мечеть Шираза, роскошные площади Исфахана.
Познакомимся с традиционными ремёслами и искусством Ирана.
Посетим прекрасный сад Фин и традиционные дома Кашана.
Увидим соленое озеро Намак и пустыню Маранжаб.
Послушаем традиционную иранскую музыку и узнаем от мастера классической музыки историю персидской музыки.
Побеседуем о религии с экспертами и историками.
Программа путешествия
День 0, 1 мая.
День 1, 2 мая: Тегеран
Экспозиция музея содержит исторические памятники древнего и средневекового периода, включая керамические сосуды, металлические предметы, текстильные изделия, некоторые редкие книги и монеты. Коллекция музея насчитывает 300 000 экспонатов.
День 2, 3 мая: Тегеран – Кашан – Соленое озеро
В этом удивительном историческом городе Ирана возможно увидеть красоту персидских садов, восточную роскошь исторических особняков, познакомится с культурой и историей Ирана 17-18 веков. Знакомство с городом Кашан начнется с посещения исторического дома Боруджерди, который является образцом дома успешного торговца в Иране 19-го века.
День 3, 4 мая: Кашан – Абьене – Исфахан
Будучи спроектированным как круглогодичное место отдыха для персидского шаха Аббаса, сад по-прежнему является примером идеально спланированного и оборудованного пространства для приятного времяпровождения.
Различные структуры Финского сада были возведены в разные периоды иранской истории разными правителями, поэтому архитектура сада сочетает в себе черты эпох Сефевидов, Зандия и Каджара.
Абьяне считается одним из самых древних населённых пунктов Ирана и существует не менее 2000 лет. Местные жители долгое время исповедовали зороастризм.
День 4, 5 мая: Исфахан
Исфахан был дважды столицей Ирана, город и по сей день играет важную роль. Исфахан культурная столица Ирана, торговый и ремесленный центр современного Ирана. В Исфахане трудились Авиценна и Омар Хайам. Большинство своих трудов эти великие ученые создали именно в Исфахане. В Исфахане сформировалось и процветало искусство эпохи Сефевидов.
Его работы уникальны тем, что он сумел совместить несколько искусств в одном – персидскую миниатюру, искусство хатам, а также работу на верблюжьей кости. http://tbminiaturist.com/
День 5, 6 мая: Исфахан – Персеполь – Шираз
Основанный Дарием I 2500 лет назад, город служил местом для проведения праздничных церемоний и торжеств, Персеполис был столицей империи Ахеменидов. Последний Шах Ирана Мохаммад Реза отпраздновал 2500 летие Персии в Персеполе в 1971, его посетили более 60 иностранных делегаций.
Напротив горы Рахмат, в десяти минутах к западу от Персеполиса, с гордостью стоит Накше Рустам, великолепное место погребения царей Ахеменидов. Также представлены семь барельефов, относящихся к эпохам Эламитов и Сасанидов.
День 6, 7 мая: Шираз
Шираз имеет репутацию просвещенного города, который уже более 2000 лет находится в центре персидской культуры и в свое время был столицей страны. Шираз это сердце персидской культуры, город вызывает в воображении образы роз и соловьев, садов и поэзии. Посетим мечеть Вакиль, Базаром Вакиль с его великолепной архитектурой и интересными этническими сувенирными магазинами и мечети Насир Аль Молк или Розовая Мечеть. Затем мы остановимся у Ворот Корана пообедаем в одном из традиционных ресторанов Шираза.
Этот великолепный город является домом для знаменитых поэтов, таких как Хафез и Саади, тут можно найти исторические места разных эпох, с историей в 6 000 лет. Хафез - один из великих поэтов, который поразил всех своей философией, оказал влияние на Гете и стал причиной создания Гете «Западно-восточного Дивана». Саади - поэт, философ и мистик, известный еще как путешественник. Всю свою жизнь он путешествовал по разным странам и городам. Затем он собрал все свои переживания в стихах в двух книгах Бустан и Голестан.
День 7, 8 мая: Шираз – Тегеран
Шираз признан самым секулярным городом Ирана, также известен своей веротерпимостью, тут мирно живут представители различных религий и течений. Мусульмане сунниты и шииты, иудеи и зороастрийцы. Действуют суннитские мечети, синагога, зороастрийский храм и церковь. Посещение башни Азади
День 8, 9 мая: Тегеран - Москва
Стоимость путешествия по Персии - $ 2350
Доплата за одноместное размещение - $ 350
Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты, плюс 3%
Что включено в стоимость:
В стоимость не включено:
Отели по программе:
Espinas 5 * Тегеран
https://espinashotels.com/hotels/palace/
Zandiye or Grand Shiraz hotel 5* Шираз
https://www.irandiscovery.ru/hotels/oteli-shiraza/zandiyeh-hotel/
Abbasi hotel or Kowsar 5* Исфахан
https://www.hotelsclick.com/hotels/iran/isfahan/29809/hotel-kowsar.html
Saraye Amireeha boutique hotel Кашан
http://sarayeamerihahotel.com/
Вопросы, которых не избежать:
Виза:
Граждане России визу в Иран по прибытию, для упрощения процедуры, нам нужны будут Ваши копии паспортов, фото 3х4, номер телефона и дом адрес, получим референс код из МИДа Ирана и отправим Вам для быстрого прохождения в аэропорту. В аэропорту Вам нужно будет оплатить 70€ визовый сбор.
Дресс-код в Иране
Иран – страна с исламским дресс-кодом, который включает в себя хиджаб. Поэтому следование правилам, находясь в стране, необходимо. Однако для туристов и иностранцев допускаются некоторые послабления в одежде.
Основные правила дресс-кода просты. Мужчинам нельзя носить шорты, обтягивающие футболки с очень короткими рукавами и глубоко открытым воротом. У женщин обязательно должны быть покрытая голова и свободная, закрывающая тело, руки и ноги одежда.
На данную программу никакие скидки не распространяются.
Регистрация на курс по телефону: +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на эту программу:
http://www.cityclass.ru/shaburov_persian_motifs/
16+
...........................
Шабуров Николай Витальевич, профессор и руководитель Учебно-научного центра изучения религии Российского государственного гуманитарного университета, главный редактор журнала Studia Religiosa Rossica, член редколлегий журналов "Религиоведение", "Государство,религия и Церковь", "Символ", кандидат культурологии.
Закончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института востоковедения Академии наук. В 1992 году основал Центр изучения религий РГГУ. Преподавал в Высшей школе экономики, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Общедоступном православном университете, Институте философии, теологии и истории святого Фомы.
Читает курсы: История религии, География религий, Религия в современном мире, Эзотерические и мистические учения, Религия и кинематограф, История христианства, История свободомыслия, Введение в чтение гностических текстов, Введение в чтение герметических текстов.
Участвовал в организации студенческих экспедиций в разные регионы России.
Автор многочисленных научных работ.
Религиоведение шире, чем история религий. Помимо истории, там есть еще и какие-то теоретические вещи. Кроме того, религиоведение включает в себя и социологию религии, и антропологический подход, и психологию религии, то есть не только историческое измерение. У нас принято в религиоведение включать и философские дисциплины. Вот, в частности, философия религии у нас то ли считается частью религиоведения, то ли имеет к нему какое-то отношение. Насколько мне известно, на Западе это четко разведено – философия религии и "religion studies". Но я, в общем, исхожу из того, что религиоведение и "religion studies" – это одно и то же.