С началом Первой мировой войны закончился Серебряный век русской культуры.
Серебряный век уходил, оставляя память о себе в стихах, в прозе, в живописи, в театре. И в кино.
Кинематограф был изобретен словно в подарок эпохе конца девятнадцатого- начала двадцатого века. Эпохе неповторимой - с ее символизмом, декадентством, богоискательством, оккультизмом и мистикой, эстетической чувственностью, душевными метаниями, с ее прекрасными стихами, с дендизмом ее мужчин, с ее Прекрасными Дамами, с Музами ее поэтов, живописцев, режиссеров.
Героинь Серебряного века можно было увидеть в знаменитых литературных салонах, в балетных спектаклях, на театральных подмостках.
Блистательная живопись той поры сохранила их облик, будь то светская львица княгиня Орлова, знаменитая красная баронесса Икскуль, мистическая красавица Елена Рерих, и балерины Матильда Кшесинская и Ида Рубинштейн на полотнах Валентина Серова, поэтесса Зинаида Гиппиус на портрете Леона Бакста и неподражаемая Анна Ахматова в знаменитом портрете Натана Альтмана… И чтобы напоследок горько улыбнуться - Надежда Тэффи .
Петербург начало 20 века.
Музы Серебрянного века.
Шляпы с траурными перьями, окольцованные руки. Трагические судьбы.
Попробуем их одеть. Как в спектакле.
Попробуем приблизиться к тайне и приоткрыть завесу легенд.
И конечно - попробуем их раздеть.
Белье. Россия. Самое начало XX века
Постоянная ссылка на это событие:
https://www.cityclass.ru/sevryukova_silver_age/
Информация по телефону: +7-925-517-61-91
Виктория Севрюкова - известный театральный художник по костюмам, коллекционер нижнего белья.
Обладательница «Золотой маски» за лучшую работу художника по костюмам, Виктория Севрюкова — самый востребованный и известный сегодня театральный художник России. В творческом активе Виктории более 400 спектаклей, создала более 10 тысяч костюмов, каждый из которых существует в единственном экземпляре.
Помимо театра, есть еще одно важное увлечение — одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. Эта коллекция вошла в российскую Книгу рекордов Гиннеса. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии.
Мода поменялась, женщина перестала быть загадкой, она разделась и стала доступной. Зачем ее завоевывать? Она не манит. И поэтому мир рухнул – равновесие-то держалось, как обычно, на женщине. Раньше было понятно – есть дама-загадка, которую нужно завоевывать; чтобы ее содержать, нужны бешеные деньги и еще быть достойным того, чтобы она тебя любила. Даже не знаю, кого обвинять, то ли этого несчастного Пуаре, который умер в нищете и был наказан по полной программе, либо глупых женщин, решивших, что быть доступными и равными мужчине – это победа. Женщины стали попираемыми, несчастными и никому не нужными.