1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Анна Прийдак родилась в Москве. Получила степень бакалавра лингвистики в Нидерландах и магистра образования в Англии. Двенадцать лет преподавала в голландских вузах Business Communication, проводила аудит вузовских образовательных программ в Нидерландах и Черногории, внутренний аудит малого бизнеса в Германии. Специализация в области аудита шла параллельно с соответствующим последипломным образованием в Нидерландах и Америке.
Основной профессиональной задачей Анны в вузах была проверка эффективности процесса образования и его соответствия поставленным целям, а также выявление слабых мест и потенциальных рисков.
Именно увлечение аудитом и привело Анну к работе над книгой «Как обустроиться в Европе» (которая вышла в Москве в августе 2012 года). Изучив на собственном опыте изнутри не только систему европейского образования, но и здравоохранения, недвижимости, трудоустройства и налогообложения, автор проецирует принципы аудита на конкретные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются наши соотечественники, если они оказываются в Европе на более длительный срок, чем туристы.
Ни от какой европейской школы не надо ждать такой дисциплины, конкуренции и целенаправленности, какая была, например, в английских спецшколах в центре Москвы. Есть плюсы: на ребенка не давят, его хвалят, психологически не травмируют, помогают развивать то, что у него лучше получается, а не то, что ему не удается. В Голландии, например, адекватные высокообразованные родители не будут в шоке, если их сыну посоветуют карьеру мастера по ремонту часов или краснодеревщика.
Очевидны и проблемы. Про вашего ребенка весь год будут говорить только теплые слова, акцентируя внимание на его плюсах, но в конце года вы рискуете упасть в обморок, увидев оценки, соответствующие нашим двойкам и тройкам. У знакомых в Англии был случай, когда в конце учебного года, в течение которого они слышали только, что у них очень милый ребенок, его внезапно отчислили из школы. Оказалось, что он не справляется с материалом, а критиковать детей не принято.
Как предотвратить подобную ситуацию? Выход есть, но он требует настойчивости. Не верьте приятным словам, не расслабляйтесь, пока не получите конкретную информацию. Нужно регулярно общаться с учителями и задавать им, например, следующий вопрос: «У меня есть сейчас свободное время. Чем мне позаниматься с ребенком?». Имеется в виду, по какому учебнику, какие выполнить задания и т.д. Из ответа учителя вы, скорее всего, поймете, какова реальная ситуация и чем вы можете помочь. Если для того, чтобы встретиться с учителем, нужно договариваться об этом заранее или ждать мероприятия, отдаленно напоминающего родительское собрание, значит, это необходимо делать.