Под парусами "Крузенштерна" с Михаилом Кожуховым. 17 - 27 сентября
Ваш интеллектуальный досуг
апрель 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
×
Секретная экспедиция под парусами "Крузенштерна" с Михаилом Кожуховым. 11 - 20 сентября
Провести неделю на борту одного из самых больших парусных судов мира - уникальный шанс вдохнуть полной грудью соленый Ветер Странствий.смотреть >>
уточняется

"Друзья! Вот что хочу вам сказать: я вернулся после первого похода на «Крузенштерне» немного другим, когда снимал на его борту фильм, и это повторялось со мной потом - каждый раз, когда сходил на берег. И теперь точно знаю: если бы у меня было несколько жизней, одну из них я бы прожил матросом легендарного парусника. А один из тех, кто был со мной на «Крузенштерне» прошлой осенью, - взрослый состоявшийся человек, - так и сделал: он получает корочки моряка, чтобы вернуться на барк членом экипажа. Это вообще была удивительная группа: один из самых юных из нас отметил в море двадцатилетие, самый взрослый – давно на пенсии, а все они так и не могут расстаться даже спустя полгода... На этот раз стартуем из Гамбурга 8 мая и заодно проверим, как обстоят дела на знаменитой улице «красных фонарей» ☺. Вернемся домой из Осло 17 мая, а там самая вкусная селедка на свете! И не теряйте времени: «Крузенштерн» большой. Но - не резиновый."

Михаил Кожухов

Нужно ехать, чтобы:

- Познакомиться с людьми, посвятившими свою жизнь служению морю, и узнать, чем они отличаются от нас;
 
- В один из вечеров узнать от Михаила Кожухова подробности первого русского кругосветного плавания, о котором он снял документальный цикл "Нева и Надежда";
 
- Вспомнить, как это - радоваться простым вещам и на время полностью забыть о “сухопутном” себе;

- Стать частью экипажа легендарного парусника, одного из самых больших в мире;
 
- Обрести новых друзей, проверенных морем;
 
- Научиться вязать морские узлы, ориентироваться по звездам и, пересилив себя, совершить подъем на мачту на высоту 12-ти этажного дома.

День 1 (11.09): Из России в Польшу, встреча с барком

Прилетаем в Калининград рекомендованным рейсом. Наша экспедиция начнется сразу - из аэропорта мы отправляемся прямиком в Польшу. По пути успеем пообедать, перейти границу и встретиться с гидом Еленой, которая с нетерпением будет нас ждать, проводив незадолго до этого нашу “дубасовскую” команду крузенштерновцев. Да-да, именно команду. И мы ей тоже станем уже совсем скоро, когда наша нога ступит на тиковую палубу. А возможно это произойдет даже раньше, пока мы все вместе едем навстречу нашему “Крузенштерну”. В автобусе познакомимся и послушаем байки от Михаила Кожухова. Вечером же доберемся до Гданьска - столицы Поморского воеводства. Поужинаем, а потом прогуляемся по Старому городу (или, как его называют местные, “глувнеё място”). Интересно, что после 1945 года городу вернули довоенный облик, который складывался в 13-17 вв. После прогулки переезжаем в Гдыню, где нас ждет встреча с самым красивым четырехмачтовым барком в мире. Размещаемся на “Крузенштерне”.

День 2 (12.09): Гдыня, выход в море

Доброе утро, крузенштерновцы! После ночи, проведенной на легендарном барке, уже чувствуем себя заядлыми моряками :-). Потихоньку втягиваемся в “морской” режим - начнем утро с зарядки и завтрака. Сегодня мы выходим в море!

Дни 3-7 (13-17.09): на борту

Для начала – освоимся на борту. Познакомимся с командным составом и членами экипажа, с распорядком дня и судовыми правилами, расположением и назначением основных помещений. Пройдем инструктаж по технике безопасности, научимся пользоваться спасательными средствами (мы едва ли применим на практике эти знания, но лишним не будет: море есть море!). Чтобы стать полноправной частью экипажа (практикантами - как называют нас на борту), принимать участие в парусных авралах и такелажных работах, нам нужно будет разделиться на группы, каждую из которых определят к гротам - мачтам. Самые смелые пройдут инструктаж и поднимутся на марсовые площадки. Если не затрясутся поджилки, на авралах будут работать вместе с курсантами на вантах. Боцманы гротов покажут, как вязать морские узлы. В свободное время посоревнуемся, кто из нас лучше овладел этим навыком. Днём будут проходить занятия: судовые тревоги, техника выживания в море, история парусного флота, океанские и кругосветные плавания; устройство парусного барка; парусное вооружение, рангоут, такелаж; схема несения парусов; основы управления парусным судном; шкалы Бофорта, состояния поверхности и волнения моря; тропические циклоны, правила расхождения с ними. Если смилостивятся капитан и погода, устроим «учения» и пофотографируем красавец-барк с лодки - прямо в открытом море. Вечером тоже скучать не будем. Как вам, например, «пельменный аврал» - соревнование по лепке пельменей, в котором принимает участие вся команда - от юнги до капитана? Если соберём достойную команду, может, вызовем экипаж на состязание по морскому многоборью? А если среди путешественников обнаружатся таланты, устроим на палубе совместный концерт с курсантами. Концерт, конечно, исключительно по желанию... А вот четырехразовое питание - тут уж извините. Явка в кают-компанию строго обязательна! Как будут проходить наши дни в деталях? Есть главный фактор, который определяет нашу жизнь на корабле – это погода. Мы находимся в море, и предсказать что-то на неделю вперед невозможно. Единственное, что неизменно – это распорядок дня. Будьте уверены, что ровно в 7:00 вас разбудит вахтенный помощник капитана по судовому радио и бодрым голосом оповестит о местонахождении судна и погоде на предстоящий день. Хотя многие из вас к этому времени уже проснутся, чтобы встретить рассвет и вместе с курсантами сделать утреннюю зарядку на верхней палубе. В 7:30 в кают-компании всех участников экспедиции будет ждать завтрак, а в 8:00 координатор расскажет план активностей на день, который еще с вечера согласован с капитаном. Как правило с 8:30 и до 11 часов утра проходят лекции от старшего офицерского состава по общему устройству судна, теории хождения под парусами, основам навигации. Иногда занятия приобретают интерактивный формат - путем погружения в работу команды. Вы познакомитесь с удивительными людьми, которых посвятили всю свою жизнь морю. В 11:30 возвращаемся в кают-компанию на обед. Да, не удивляйтесь, что так скоро - в море вы очень быстро проголодаетесь. После обеда в 13:00 начнутся занятия с боцманами на верхней палубе и учебные подъемы на мачты. Во время этих занятий вы быстро поймете, чего хотите – работать на палубе или на реях с парусами, а боцманы – на что вы способны. Координатор экспедиции будет внимательно следить за вашим прогрессом и помогать там, где нужно. В 15:30 - полдник. Затем продолжаем наши активности на воздухе. Если позволяет морская погода, то продолжаем учебные подъемы, учимся вязать морские узлы, укатывать паруса, запоминать названия частей рангоута, если нужно - драить палубу и натирать до блеска медь. В последующие дни сложность заданий будет постепенно возрастать вплоть до самостоятельного управления курсом судна через привод Дэвиса и несения вахт. Особо смелые и способные с разрешения боцмана будут допущены до участия в парусных авралах наравне с курсантами. А вот те, кого мачты не особо влекут, смогут наслаждаться морским воздухом, работая на верхней палубе. В 19:30 нас ждет ужин в любимой кают-компании. После ужина - свободное время, но скучать вам не придется: наш руководитель экспедиции и душа компании в одном лице уже придумал план на вечер. У нас будут вечера знакомств, где каждый участник кратко расскажет о себе и поделится географией своих странствий; будут совместные просмотры тематических фильмов; будут творческие вечера, а если найдутся талантливые желающие и хорошая погода - “квартирники” на палубе. Обещаем, вы приятно удивитесь, в компании каких интересных людей оказались. И, скорее всего, найдете настоящих друзей. Нет дружбы крепче, чем та, что началась в море после недели жизни на борту “Крузенштерна”. А тем временем координатор уже согласовал с капитаном план активностей на следующий день исходя из прогноза погоды. Но подробности уже завтра. В 23:00 общий отбой для всей команды судна. Если мы захотим продолжить наше приятное времяпрепровождение, то можно одеться потеплее и пойти на уютный ют, что на корме корабля, посидеть там еще немного с гитарой. Или, поднявшись на учебный мостик, наблюдать за звездами и за тем, как луна отражается в бескрайнем морском просторе. Но те, кто намерен принимать участие в каждом парусном аврале (это по желанию) – будьте готовы, крайне редко, но авралы случаются и ночью, если ветер резко изменит свое направление. И тогда у вас есть всего три минуты, чтобы надеть страховочный пояс и оказаться у своей мачты. Ведь теперь вы – часть команды Крузенштерна.

День 8 (18.09): прибытие в Мариехамн (Аландские острова), встреча с барком "Поммерн"

Скорее всего, с появлением на горизонте береговой линии у вас впервые за эту неделю зазвонит телефон. Вероятно, вы обрадуетесь родному голосу на другом конце трубки и расстроитесь тому, какой быстротечной оказалась эта новая “мини-жизнь”. “Крузенштерновцы”, - с гордостью назовет вас координатор, - “в первой половине дня мы причаливаем к порту Мариехамна”. Но у нас есть возможность еще немного отдалить минуты расставания. Как? Мы исследуем столицу Аландских островов, наверняка узнаем много нового, но уже вечером вернемся на парусник, чтобы провести здесь еще одну ночь.

День 9 (19.09): на пароме в Швецию, финальный ужин

Пришло время прощаться с барком и командой, уже ставшей нам очень родной. До новых встреч, “Крузенштерн”. Сделаем последние кадры напротив барка, помашем в ответ курсантам, кричащим нам “Ура!” с палубы. Скорее всего, без слез не обойдется. Спустившись по трапу на землю, мы немного ощутим “неустойчивость” сухопутной поверхности. Ненадолго, ведь мы садимся на паром, который доставит нас в столицу Швеции! В Стокгольме нас встретит Григорий - не только гид, но и наш друг (именно он погружал группу во главе с Олегом Нестеровым в “Небесный Стокгольм”). Вместе отправимся в комфортабельный отель, из которого открывается прекрасный вид на залив Нибровикен. Заселимся, отдохнем и начнем готовиться к вечеру. Нас ждет прощальный ужин в уютном месте. Прекрасная возможность вспомнить эту новую “мини-жизнь”, случившуюся с нами на борту легендарного парусника.

День 10 (20.09): Стокгольм, заключительный день

Утром, подкрепившись в отеле, выезжаем. Пока еще есть время до вылета, потратим его с пользой. Сегодня Григорий будет показывать нам свой Стокгольм. До обеда прогуляемся по средневековому Гамла-стану, понаблюдаем за сменой караула у королевского Дворца, пройдемся по стопам Стига Ларссона и Аббы, увидим уникальную историческую застройку. После обеда посетим Музей затонувшего корабля Vasa, далее - музейный остров Юргорден с его старинными улочками, стоянка дебаркадеров, городская верфь… Возможно, успеем заскочить на один из аутентичных рынков - Хёторйсхалларна или Эстермальмский. Ближе к вечеру выдвигаемся в аэропорт. Приходит время прощаться друг с другом, ведь наше путешествие подходит к концу. Но будьте уверены, для вас все только начинается! Ведь вы теперь безнадежно больны самой лучшей болезнью, что есть на свете - вирусом “Крузенштерна”. Вам будут сниться море и волны, вас еще неделю будет качать на суше и вы будете радоваться попутному ветру. Жизнь больше не станет такой, как прежде, магия “Крузенштерна” меняет людей навсегда.

Стоимость и полезная информация

размещение в 12-ти местном кубрике на Крузенштерне и 1/2 DBL в отеле 2580€

Стоимость включает:

На барке:

- размещение в кубриках по 12 человек;

- 4-х разовое питание на борту в море, 3-х разовое в порту;

- занятия и практики на борту.

На берегу:

- размещение в отеле ½ DBL (по 2 человека в номере);

- завтрак в отеле;

- экскурсионное обслуживание по программе;

- входные билеты;

- трансферы, в том числе под рекомендуемые рейсы*;

- повышенная медицинская страховка.
 
Стоимость не включает:

- оформление визы (мультивиза, шенген);

- авиаперелет;

- личные расходы и чаевые.

Рекомендуемые авиарейсы:

11.09, Москва-Калининград, рейс SU-1002, 10:25-11:25;

20.09, Стокгольм-Москва, рейс SU-2387, 20:10-23:15

На данную программу никакие скидки не распространяются.

Регистрация по телефону +7-495-517-61-91

Постоянная ссылка на это путешествие:

http://cityclass.ru/kozhukhov_sailing_kruzenshtern/

15+

................................

Автор и ведущий

Михаил Кожухов

Журналист, ведущий программ «Сделай шаг» и «В мире людей» (ТВ-6), «В поисках приключений» (Россия 2, Россия 24, Моя Планета, Петербург — Пятый канал), «Вокруг света» (Россия), «Фабрика мысли» (ТВЦ), «В большом городе» (ТВЦ), «Русский пантеон. XX век» (Наше Радио), «Наркотики. Хроника необъявленной войны», «Далеко и ещё дальше» (ТВ3), продюсер, директор телекомпании «Контраст».

В прошлом году, по результатам соцопроса, датчане были названы самой счастливой нацией. Вот уровень доброжелательности от качества жизни не зависит. Знаете, в Камбодже люди безумно приветливы, хотя у них в домах зачастую нет шкафа, потому что туда нечего положить. Россияне вроде бы живут лучше, но при этом злее во много раз. Я еще часто думаю, зависит ли чистоплотность от религии. К примеру, ислам требует совершения пятикратного намаза, перед молитвой необходимо мыть ноги. Но когда приезжаешь в Ливан, то невооруженным глазом видно, где живут христиане, а где — мусульмане. У христиан чище. С другой стороны, когда едешь на поезде из России на Украину, то после пересечения границы все становится гораздо опрятнее, хотя вроде бы и русские, и украинцы — христиане. Однажды я делал документальный фильм о Чили, мы ехали в машине с местным проводником по пустыне Атакама, кругом была стерильная чистота. Я спросил своего спутника: «Хосе, почему у вас так чисто?» Он замолк на несколько минут, а потом ответил: «А у вас разве не так?» Я: «Нет». Он: «А почему?» Тут уже я не нашелся, что ответить.

Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми