Генеральный директор агентства «Р.И.М. Porter Novelli». Курирует работу клиентских практик агентства. Специализируется на решении задач в области корпоративных и финансовых коммуникаций, создания репутационных программ, а также брендинга и антикризисных коммуникаций. Имеет более 10 лет опыта работы в PR-консалтинге.
В команду агентства пришел в 2002 году как специалист по работе с клиентами, в 2005 возглавил практику «Финансы и корпоративные отношения». Партнер агентства с 2007 года. В апреле 2008 занял пост исполнительного директора, с августа – генеральный директор агентства.
Обладает значительным опытом построения коммуникаций для финансового сектора, успешно работал над проектами для таких компаний как Инвестиционный и Национальный банки «ТРАСТ», ИФД КапиталЪ, Baring Vostok Capital Partners, Альфа Страхование, PricewaterhouseCoopers, Юниаструм банк, Standard Bank, Росгосстах, GE Money Bank и др. Разрабатывал и руководил реализацией разнообразных коммуникационных проектов для таких клиентов как Министерство промышленности и энергетики России, Представительство Еврокомиссии в России, Henkel, S7 Airlines, Arcelor, Ruukki, TyssenKrupp, Dow, 3Com, Киномакс, Sky Express и ряда других. Среди реализованных проектов ряд программ в области IR для таких компаний как «Слад&Ко», JFC, Amtel, «РТК-Лизинг»; антикризисные коммуникационные программы для «Нидан-Фудс», Wrigley, Vestel, Oral-B, «Вимм-Билль-Данн».
До прихода в «Р.И.М. Porter Novelli» Яков работал менеджером клиентского одела в партнерском агентстве «Ракурс PR», фокусируясь на проектах для компаний пищевого и реального секторов экономики: пиво «Сокол» и «Budweiser», компания «Техномол», Гусевской хрустальный завод и др. Успешно выполнил ряд проектов для компаний IT-сегмента: IBS, Promo.ru, Runet.com. Ранее его карьера в области коммуникаций началась в Научно-технологическом центре Института развития Москвы, где он выполнял широкий круг задач, начиная с исследования и анализа рынков, заканчивая взаимодействием со СМИ и зарубежными партнерами, такими как Microsoft и IBM.
Во время учебы в Государственном университете управления по специальности «связи с общественностью» Яков получил опыт в области журналистики в агентстве Интерфакс и в ИД «Современная экономика», участвовал в выполнении маркетинговых исследований в A.R.M.I Marketing, стажировался в Консалтинговой группе «Имидж-Контакт», участвовал в мероприятиях РАСО. Окончив с отличием ГУУ в 2001 году, получил степень кандидата социологических наук в 2004 году в Московском гуманитарном университете, где в настоящее время преподает на кафедре социологии.
Автор ряда публикаций по социологии и маркетингу, лауреат Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин», стипендиат программы государственной поддержки молодых ученых Президента РФ.