Караваджо: величие и драма
Ваш интеллектуальный досуг
апрель 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
×
Караваджо: величие и драма
Подлинный масштаб дарования Караваджо был открыт лишь в XX веке, когда, благодаря усилиям исследователей, были найдены важные документы, установлены даты его жизни, уточнен круг произведений и время их создания.смотреть >>
уточняется

Гений, бунтарь и ниспровергатель традиций, Микеланджело Меризи да Караваджо (1570-1610) прожил недолгую жизнь, полную трагических событий. Его творчество, буквально взорвавшее художественную ситуацию Европы начала XVII века, оказало огромное влияние на все последующее развитие искусства в Италии и за ее пределами. Недаром его по праву называют «первым современным художником».

Подлинный масштаб дарования Караваджо был открыт лишь в XX веке, когда, благодаря усилиям исследователей, были найдены важные документы, установлены даты его жизни, уточнен круг произведений и время их создания.

Основные положения лекции: 

  • Высокое искусство и жизнь – ошибочно полагать, что эти два понятия несовместимы. Пример одного из величайших живописцев всех времен дает нам пример неразрывного соединения характера человека, сложных и трагических обстоятельств его жизни и того, что он создал в искусстве, прославив в веках свое имя.
  • Каждый, кто стремится постичь тайны творчества Караваджо, сталкивается со многими загадками, ответы на которые до сих пор не найдены. Так, неизвестно ни одного произведения, созданного художником на родине, в Милане, где он прошел обучение, и который покинул в возрасте 20 с небольшим лет.
  • Художник приезжает в Рим и первое время перебивается случайными заработками, пока не находит влиятельных покровителей. Он пишет картины, поразившие римских любителей искусства новизной темы и необычностью решения.
  • В полной мере гений Караваджо проявился в работах, написанных им для церквей, к которым он приступает в возрасте около 30 лет. Ему удается по-новому раскрыть традиционные евангельские темы, приблизив их к жизни простого человека. Именно поэтому некоторые из современников упрекали художника в отсутствии в его картинах святости, однако, именно благодаря этому его искусство пережило века.
  • Расцвет творчества Караваджо приходится на первые шесть лет XVII века, но события лета 1606 года кардинально изменили его жизнь, заставив ее развиваться по трагическому сценарию. Во время игры в мяч Караваджо случайно смертельно ранил соперника. За это ему грозил арест и казнь, и он вынужден был бежать из Рима.
  • Последние четыре года – это время скитаний, попыток уйти от преследований, постоянных переездов: из Неаполя на Сицилию, с Сицилии на Мальту и обратно. А когда, наконец, благодаря хлопотам высоких покровителей, приходит прощение от папы римского, Караваджо погибает по нелепой случайности в возрасте 39 лет.

Информация  по телефону: +7 (925) 517-61-91

Постоянная ссылка на эту программу:

http://www.cityclass.ru/markova_saravaggio/

12+

..................................

Автор и ведущий

Виктория Маркова

Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.

Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).

Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).

История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.

Ждем вас 19.04.2024
уточняется
пятница 23:21–02:21
Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми